суббота, 7 января 2017 г.

Сложности взаимопроверки на уроках математики


Современное образование требует не просто передачи готовых знаний от преподавателей учащимся, а развития у школьников навыков самоконтроля и самообучения. Подрастающее поколение важно как можно скорее научить учиться самостоятельно, а не выдавать готовые знания «на блюдечке». И в этом поможет особенная форма контроля знаний — взаимные проверки одноклассников. Тут важно, чтобы ученик не просто мог механически выставить отметку за решенную задачу, уравнение или пример, но еще и обосновал свое решение. 

Технология взаимопроверки очень полезна для развития умения объективно оценивать работу других. Но без сложностей все равно не обходится. Каковы самые распространенные «подводные камни» при проведении взаимопроверок учениками? 

1. Проблемы с объективностью. Чтобы такого не было, как можно чаще меняйте пары учеников, проверяющие друг друга. 

2. Может потребовать большого количества времени - поэтому лучше использовать как вспомогательный элемент урока. 

3. Школьники не способны аргументировать собственные оценки. Этап урока, посвященный взаимному контролю надо начинать с совместной работы с преподавателем. 

А от взаимопроверки постепенно можно переходить и к самопроверке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий