среда, 25 января 2017 г.

Как учителю не ставить оценки по инерции?


Редкий учитель признается даже самому себе в том, что порой ставит оценки ученикам по привычке. Этого легко не заметить за собой и очень тяжело признать, но сложнее всего — изменить ситуацию.

Такое своеобразное «навешивание ярлыков», хоть и удобно преподавателю, но полностью лишает детей возможности личностного роста, не дает им раскрыть свой потенциал и выразить себя. Поэтому давайте доверять нашим ученикам, верить в их возможности. Для этого существуют следующие методы:

1. «Адвокат». Ищем аргументы, чтобы опровергнуть закрепившийся за учеником ярлык «троечника», «хулигана» и т.д.

2. Метод «Зачем-почему». Задаем себе большое количество вопросов, чтобы дойти до истинных причин и особенностей поведения школьника.

3. «Найди ошибку в себе» - ищем возможность изменить формат урока или заданий, чтобы создать детям условия для раскрытия потенциала.

4. Метод «Плюсы и минусы». Отмечая в ребенке недостатки, сразу же ищите в нем и достоинства.

5. «Даем очень много шансов» - спросите себя: что вы можете сделать, чтобы изменить поведение ученика и делаем это так долго, сколько понадобится, чтобы поведения ребенка изменилось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий